Оглавление:

Семья Брюса Ли

БРЭНДОН БРЮС ЛИ:

Фильмография

Фотогалерея

Биография Брэндона Ли

Интервью с Брэндоном Ли

Брэндон Ли и Элиза Хаттон

Съемки фильма «Ворон»

Он мечтал сыграть Гамлета. Планка актерского мастерства всегда была поднята для него на высоту, о которой многие и не помышляют. Но его ожидала незавидная участь детей «звезд»: ему предстояло либо сразу сдаться, либо всю жизнь доказывать, что он сам – без родительского имени – способен на эту высоту подняться. Его отцом был Великий Брюс Ли. Брэндон Ли не успел померяться с отцом талантом и славой: с ним его уравняла лишь смерть, достойная Актера,— на съемочной площадке.

Незадолго до начала съемок фильма «Ворон» один из друзей Брэндона, исполнителя главной роли, спросил его: «Послушай, этот сценарий предполагает массу рискованных трюков. Ты уверен, что съемки будут безопасными?» «Все будет в порядке. У постановщиков все давным-давно отработано. Ничего не может произойти», — ответил 28-летиий актер.

В последнюю в своей жизни ночь Брэндон Ли решил немного поразмяться в оздоровительном клубе Вилмингтона перед поездкой на студию Каролко. Ли выглядел усталым — сказалось постоянное физическое напряжение от трехмесячной работы над фильмом.

Почти все съемки проходили ночью, к тому же Брэндон частенько должен был сниматься раздетым и босиком при холодной погоде. По сценарию, большую часть времени шел дождь и когда небеса иссякли, на дрожащих актеров при помощи технических средств низвергались потоки воды. В довершение всего на киногруппу постоянно сыпались напасти: то один из рабочих чуть было не погиб от удара электротока, то во время съемок вдруг разразился страшный ураган, повредивший дорогостоящее оборудование. Проработав на износ всю ночь, Брэндон в 9 утра замертво валился в кровать, потом в 4 дня — подъем и снова долгая, изнурительная работа. И так шесть дней в неделю. А на седьмой он пил. Небольшие тренировки, всего по полчаса в день кое-как позволяли ему поддерживать форму. Картину «Ворон» снимал режиссер Алекс Пройас. В основу сценария легла одноименная книга комиксов Джеймса 0'Бара, исполненная мрачной поэтики постпанковского воображения. Герой книги прибыл из небытия, чтобы отомстить за свою смерть и убийство своей подруги. Сюжет родился в голове автора через 10 лет после того, как в автокатастрофе погибла его возлюбленная. Потом еще восемь лет книга пролежала в столе, пока не нашла своего издателя. Когда же наконец она появилась в магазинах, сразу стала бестселлером.

Владелец оздоровительного клуба Льюис Дэвис вышел навстречу Брэндону.

-Ты плохо выглядишь. Как твои дела?

-Прекрасно.

-Я думал, ты уже уехал.

-Нет, я уезжаю 8 апреля.

Ли и Дэвис немного поболтали, в основном о предстоящей свадьбе Брэндона с киноредактором Элизой Хаттон. Их свадьба должна была состояться 17 апреля в Мехико сразу окончания съемок «Ворона». Впереди у актера были светлые спокойные дни — с молодой женой, без этого надоевшего бесконечного дождя, холода и утомительной работы, без опротивевшего грима: почти на всем протяжении съемок он должен был «носить» черно- белую маску смерти. А в тот день предстояло снять еще одну сцену, где герой Брэндона погибает от руки злодея Фанбоу.

Закончив тренировку, Ли поехал на студию. А через 24 часа его не стало.

... Камеры были направлены на Брэндона Ли. Актер Майкл Масси, исполнявший роль Фанбоу, должен был выстрелить в него из револьвера 44-го калибра с 5 метров. Ли держал небольшое взрывное устройство, которое он должен был привести в действие для имитации звука и выстрела. В общем-то эта сцена не отличалась особой технической сложностью по сравнению со многими предыду­щими, где производилось до 50 выстрелов за дубль. Специалист по спецэффектам Джонс, имеющий многолетний опыт работы в этой области, помощники режиссера и другие члены киногруппы стояли на съемочной площадке, наблюдая и давая советы. Толпа зрителей из 75—100 человек тоже ждала начала съемок. Мотор...

Масси выстрелил, взрывное устройство сработало. Ли упал, сцена была снята. Брэндону пора было подняться, но он лежал. На площадке заволновались. Поняли — что-то случилось. Кто-то бросился к телефону. Вызвали «скорую». Доктора обнаружили рану размером с серебряный доллар, немедленно отвезли Брэндона в больницу. Там несколько часов актер боролся со смертью. Хирург Макмарри лихорадочно пытался остановить кровотечение, но после долгой пятичасовой операции было лишь небольшое улучшение ситуации. Макмарри сказал небольшой группе людей со съемочной площадки, которые доставили Брэндона в госпиталь и ждали окончания операции: «Была слишком сильная потеря крови. Кровь не свертывалась. Она сочилась отовсюду». Пуля попала в живот и прошла по траектории, разорвав крупную артерию, причинив огромный ущерб различным внутренним органам и застряла в позвоночнике. Узнав о трагедии, срочно прилетела его невеста. Брэндон словно ждал ее. Он умер, когда она появилась...

Его уверенность в собственной безопасности оказалась трагически опровергнутой.

В этой сцене застрелили Брэндона Ли:

Брэндон Ли был признан мертвым в 13 часов 03 минуты 31 марта 1993 года (через 12 с половиной часов после трагического инцендента) в «Нью Хановер Регионал Медикал Центр». Причина смерти была указана как огнестрельное ранение в живот.

Согласно официальному медицинскому заключению, причиной смерти послужило непрекращающееся внутреннее кровоизлияние.

Спустя несколько часов после смерти Брэндона, поползли разные слухи касающиеся его смерти. Брэндон, говорили, был убит «Триадами»,- китайской мафией, которая, как считают многие, покончила в свое время и с его отцом и прокляла все потомство Брюса Ли.

Другие указывали на сходство смерти Брэндона и сценой из фильма его отца «Игра смерти», где герой Брюса Ли, снимая фильм внутри фильма, и падает, пораженный настоящей пулей, выпущенной из массовки.

Спустя 20 лет история повторилась, ситуации оказались трагически похожи. Смерть сына при похожих обстоятель­ствах не могла не вызвать шока во всем кинематографическом мире.

Расследование было проведено с чрезвычайной тщательностью. Изучив все обстоятельства дела и проанализировав кинопленку, на которой все документально зафиксировано, разобрав злосчастный револьвер буквально «на молекулы», следствие доложило детали происшедшего. Оказалось, что при подготовке револьвера к работе не были приняты все меры предосторожности. На съемках Фильма «Ворон» должны были использоваться 2 типа холостых патронов, и после предыдущего выстрела холостым патроном первого типа*, пуля застряла в стволе пистолета. А когда снималась сцена с убийством Брэндона, был произведен выстрел холостым патроном второго типа**. Заряд этого типа очень сильный, поэтому пулю, застрявшую в стволе, вышибло наружу со страшной силой. Получился выстрел не слабее боевого.

И хотя судейский вердикт безапелляционно гласил: чистая случайность, у многих все-таки возникают недоуменные вопросы. Почему, например, Брэндону не был выдан пуленепро­биваемый жилет? Если по сценарию в актера должны стрелять с расстояния в 20 футов и меньше, он должен его получить. Почему все-таки пуля попала в Ли, хотя все советовали «злодею» целиться не в актера, а в сторону? Почему на площадке, где опасность для Брэндона удваивалась еще и в связи со взрывным устройством, во время съемок не присутствовал специалист по оружию, в обязанности которого входило его как следует проверить?

Цепь случайностей – но, может, запланированных?

После гибели Брэндона продюсеры Роузен и Прессман приняли решение все-таки завершить фильм. Фильм доделывался с помощью компьютера. В 1994 году он все-таки вышел на экраны, и первыми строками были: "Посвящается Брэндону и Элизе"...

Смех Ворона

0.13

*Первый вид патронов – это когда из патрона удаляется пуля, высыпается порох, после чего пуля вставляется обратно.

**Второй тип холостых патронов изготавливается как и первый , но после удаления пули в гильзе оставляют часть пороха, после чего в гильзу забивают пыжи, специальные картонные кружочки размером с гильзу. Этот тип холостых патронов дает при выстреле яркую вспышку и громкий звук.

Hosted by uCoz