На главную страницу:

Фотогалерея

Фильмография

         Игра смерти (1978)

Купить этот фильм на Ozon.ru

THE GAME OF DEATH

Небольшой музыкальный фрагмент из фильма 3.00

Фабула фильма построена на том, что в Корее на последнем этаже одной пагоды находились сокровища. Это была пагода, в которой тренировались мастера боевых искусств, при этом на каждом этаже был мастер, проповедующий один какой-либо стиль или систему. Брюс приходит в пагоду в сопровождении двух своих сообщников и, поднимаясь с этажа на этаж, дерется на каждом из них с мастерами различных стилей.

К 1972 году Брюс Ли стал самым востребуемым актером, играющим в фильмах в стиле "экшн". Обладая этой властью, Ли мог бы всю оставшуюся жизнь почивать на лаврах и играть в многочисленных повторяющихся вариантах подобных фильмов. Но одно лишь упоминание о повторах вызывало раздражение у Ли. Вместо этого он занялся съемками фильма "Игра смерти", который он называет многоуровневым и в котором он впервые выражает свою философию боевых искусств.

В этой картине Ли выступает в восьми ипостасях. Он продюсер, хореограф, автор сценария, один из художественных постановщиков, один из операторов, один из осветителей и, конечно же, он играет в главной роли. Специалистов боевых искусств, не привыкших к камере, надо научить, как показать удар, чтобы он имел максимально драматический эффект. За этим тоже следит Ли. Кадр за кадром создается отточенная хореография боевых искусств. Четыре дня Ли снимает то, что затем уместится в пять минут. Наиболее требователен он к самому себе. Снимая сцену, где Ли работает нунчаками, он сделал не менее 10 дублей, чтобы на экраны появился кадр продолжительностью 3,5 секунды. Он хочет, чтобы его фильмы отличались реализмом и достоверностью.

Последний день своей жизни Ли провел, обсуждая сценарий "Игры смерти". Через пять лет после его ухода продюсеры решили смонтировать фильм, над которым так лихорадочно работал Ли в последние месяцы его жизни, оставив фильму его оригинальное название - "Игра смерти". Однако фильм не идет ни в какое сравнение с тем, что задумал Ли. Без замечаний Брюса по хореографии сцен, отдельных реплик, продюсеры не знают, что делать со ста минутами пленки. Они обнаружили, что Ли был настолько требовательным, что из ста минут две трети приходится на дубли, на кадры, которые Ли отверг, считая, что они не соответствуют нужному уровню. В итоге осталось лишь 11 минут и 7 секунд пленки, достойных того, чтобы войти в фильм. Примерно 21 минуту они полностью забраковали.

В некоторых кадрах создателе фильма использовали двойников или комбинированные съемки. Зрители расценили фильм как насмешку над тем, что осталось в наследство от великого артиста.

В конце 1994 года, когда готовилось многотомное издание записей Брюса Ли, был найден оригинальный сценарий и заметки к нему, касающиеся хореографии фильма. Оказалось, что Ли отснял гораздо больше пленки, чем имелось в распоряжении создателей фильма "Игра смерти". Другим сюрпризом были двенадцать страниц, собственноручно написанных Ли и содержащие описание важнейших сцен и диалогов. Найденные тексты совершенно не соответствовали тем, что вошли в фильм "Игра смерти". После этого начался поиск пропавшей пленки, продолжавшийся почти 6 лет. И произошло чудо - была обнаружена 35-миллиметровая пленка с оригинальными материалами фильма. После почти 25-ти летнего перерыва сценарий и пленка изначального фильма воссоединились.

Теперь мы знаем, каким задумывался фильм. Судя по двенадцати страницам реплик актеров, Ли должен был играть непобедимого чемпиона по боевым искусствам по имени Хой Тьен, находящегося на отдыхе. Корейские гангстеры хотят, чтобы он участвовал в грабеже 5-ти этажной пагоды, где хранятся сокровища. Ли отказывается, но гангстеры похищают его сестру и младшего брата. Так ему пришлось принять участие в грабеже. В доме босса герой Ли знакомится со своими сообщниками, каждый из которых является опытными мастерами боевых искусств. Босс показывает фильм, где снята территория храма и объясняет, что в храме запрещено стрелять. И поэтому пагоду охраняют мастера боевых искусств, и им приказано никого не пропускать в храм и охранять сокровища. В качестве натуры Ли выбрал буддийский храм. 33-х метровая статуя Будды видна в набросках Брюса - это крупнейшая статуя в Азии. Напротив Будды - пятиэтажная деревянная пагода.

Ли выбрал различные стили боев на различных этажах пагоды. В сообщники Ли выбрал Джеймса Тьена, который олицетворял что-то дьявольское и был полной противоположностью главному герою, и Чьена Юаня, - сильного, но не слишком умного сообщника. Различные типы воинов создают напряжение в сражении на каждом этаже пагоды.

В пагоде Ли и его партнеры должны были пройти все пять уровней, каждый из которых охранялся различными мастерами боевых искусств. У героя Ли на каждом этаже должен был быть оппонент, техника которого уникальна:

bullet Второй этаж охранял Таки Кимура - специалист по кунг-фу и Винь Чунь.
bullet Третий этаж охранял Дэн Инносанто- мастер филлипинского эскрима и кэмпо карате. Впервые в своих фильмах Брюс использует нунчаки при схватке между двумя противниками.
bullet Четвертый этаж охранял Джи Хэн Джей - мастер корейского хапкидо, обладатель черного пояса 7 степени .
bullet Пятый этаж охранял Карим Абдул Джаббар - мастер неизвестного стиля, что символизировало высший уровень боевого искусства, суть которого Джит Кун До.

Для Ли был важен не только показ различных стилей, но и само упоминание об этих стилях - их представление зрителю. Он хотел показать, что он может соответствовать любому стилю, не имея собственного.

На третьем этаже Ли использует зеленый бамбуковый хлыст. Хлыст символизирует гибкость - качество, необходимое для мастера боевых искусств. Коль скоро бой так же непредсказуем, как сама жизнь, боец должен уметь приспосабливаться, изменяться с возникающими изменениями. Ли одет в желтый тренировочный костюм без опознавательных знаков, чтобы подчеркнуть, что он не представляет никакого вида боевых искусств.

С августа по октябрь 1972 года Брюс работает над постановкой боевых сцен. Он очень рад, что работает с друзьями и с удовольствием ставит сцены боев. Результат этой работы - тщательно отработанные три части, снятые на различных уровнях и демонстрирующие самое грациозное и динамичное владение человеческим телом, когда-либо показанное на пленке.

Фотографии из фильма

Hosted by uCoz